Устав Муниципального образования "Жижицкая волость"

                

                

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЖИЖИЦКАЯ ВОЛОСТЬ»

  

У С Т А В

 

д. ЖИЖИЦА

 

 

 

 

 

                                                                         Принят решением

                                                                         Собрания депутатов

                                                                         сельского поселения

                                                                         «Жижицкая волость»

                                                                         от 30 ноября 2005 г.

 

  

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

« ЖИЖИЦКАЯ  ВОЛОСТЬ»

 

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения

«Жижицкая волость» № 25 от 10.07.2007 г.; № 39 от 07.04.2008г.;  № 54 от 07.04.2009 г.; № 64 от 22.10.2009 г.; № 65 от 22.10.2009 г.; № 67 от 30.11.2009 г., № 26 от 25.02.2011г.,№ 34 от 26.08.2011г., № 54 от  27.12.2012 г.,  № 59 от 25.03.2013 г., № 99 от 27.02.2015 г.)

 

 

 

д. Жижица

Куньинского района Псковской области

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ЖИЖИЦКАЯ ВОЛОСТЬ»

 

 

Статья 1. Статус муниципального  образования 

          Муниципальное образование «Жижицкая волость»  имеет статус сельского  поселения  в  соответствии с  законом  Псковской области  (далее по тексту - сельское   поселение или поселение).

 

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

          1.Описание  границ    поселения   установлено Законом Псковской области.

          2.Административным центром  поселения   является  деревня  Жижица.

          3.Поселение  входит  в  состав  муниципального  образования  "Куньинского района".

 

Статья 3. Официальные  символы  поселения

          1. Муниципальное образование «Жижицкая волость»   имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные  символы – герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

          2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования  устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов  сельского поселения  "Жижицкая волость"  (далее  по  тексту  -  Собрание депутатов).

 

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

(ст. 4 в редакции  решения  Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»  № 99 от 27.02.2015)

           К вопросам местного значения   поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9)  формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16)  оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

 

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

( введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» № 26 от 25.02.2011г.)

     1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

      1) создание музеев поселения;

      2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

     3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

     4) утратил силу – решение Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»  № 99 от 27.02.2015;

     5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории поселения;

    6) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

   7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

   8) создание муниципальной пожарной охраны;

   9) создание условий для развития туризма.

  10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

(п.п. 10 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

   11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 ( п.п 11введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

(в ред. решения Собрания депутатов сельского  поселения «Жижицкая волость» №26 от 25.02.2011 г.)

       Право на местное самоуправление осуществляют граждане Российской Федерации вне зависимости от постоянного или преимущественного проживания на территории поселения.

 

 

 

 

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

       Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом не допускается.

 

Статья 7.  Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

          Право граждан на осуществление местного самоуправления  реализуется  путем их участия в  проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов,  Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в  реализации  правотворческой  инициативы  граждан, территориальном общественном  самоуправлении,  собраниях граждан,   публичных  слушаниях,      конференциях  граждан,   опросе  граждан  и  путем  обращения  в  органы  местного самоуправления.

 

Статья 8.  Местный референдум

          1.Местный референдум проводится в целях решения  непосредственно населением  вопросов местного значения;

(п.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. № 26)

          2. Для выдвижения инициативы населения по  проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа  в количестве  не менее десяти человек.

(п.21 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. №26)

          3. Принятое на местном референдуме решение  является  обязательным  для  исполнения  на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится  в течение одного  года с момента  официального опубликования решения референдума.

          4. В случае если для  реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок, не позднее   трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

 

Статья  9.  Муниципальные  выборы

(в ред. решения Собрания депутатов сельского  поселения «Жижицкая волость» №25 от 10.07.2007 г.)

          1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов, Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

          2.  Депутаты, Собрания депутатов сельского поселения, избираются на муниципальных выборах по  многомандатным  избирательным округам.

 (п.2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 30.11.2009 г. № 67)

          3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

 

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования

       1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

        2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

          1) Утратил силу -  Решение Собрания депутатов сельского поселения № 64 от22.10.2009 г.;

          2) Утратил силу -  Решение Собрания депутатов сельского поселения № 64 от22.10.2009 г.;

          3) Утратил силу -  Решение Собрания депутатов сельского поселения № 64 от22.10.2009 г.;

        3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

        4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса   об отзыве  и о формировании  инициативной  группы, а также должно иметь возможность дать  инициаторам  такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период  до  обращения  за  регистрацией  инициативной  группы.

         5. Выдвижение инициативы и регистрация  инициативной  группы по проведению  отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном  федеральным законодательством и законодательством  Псковской области  о  порядке  выдвижения инициативы и  регистрации  инициативной  группы  по  проведению  местного референдума.

          6. Депутату Собрания депутатов, Главе муниципального образования в период  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление  помещений, пригодных для  проведения массовых мероприятий и находящихся  в муниципальной собственности  волости,  для  проведения их  встреч  с  избирателями на  основании  обращения  к органу местного самоуправления, в  ведении  которого  находится  помещение.

 

Статья 11. Публичные слушания

          Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения  по инициативе населения, Главы поселения или Собрания  депутатов  могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  поселения  подлежит опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  поселения.

          Порядок организации и проведения публичных слушаний  определяется решением  Собрания депутатов.

          На  публичные слушания должны выносится проект Устава сельского поселения, а также проект решения Собрания депутатов сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие  с Конституцией РФ, федеральными законами.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008г. №39)

         На публичные слушания должны выноситься:

         -  проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

         -  проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планов землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

 

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

 

         1. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) осуществляется  в поселении  посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

          2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС  Администрацией муниципального образования. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания  граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря,  заверенный  и  секретарем, сброшюрованный и пронумерованный. 

      Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным  правовым  актам  Собрания  депутатов  поселения.

      3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

         Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

( п.3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

 

 Статья 13. Собрание граждан

          1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,  осуществления  территориального общественного самоуправления, на  части территории муниципального образования могут проводиться  собрания граждан.

 

          2. Собрание  граждан, по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам, проводится по инициативе населения  или  по инициативе, оформленной в виде решения,  Собрания депутатов поселения, Главы муниципального образования, а  также  в  случаях,   предусмотренных  уставом  территориального  общественного  самоуправления.

          Инициатива населения  по  проведению  собрания  граждан  проявляется   путем  обращения  гражданина (граждан),  проживающего на  территории  поселения,  в  Собрание депутатов  поселения  с  заявлением  о  проведении   собрания  граждан,  проживающих  на   соответствующей территории  поселения  (части территории  поселения),  В  заявлении  должно быть  указано  для  обсуждения  какого вопроса местного значения  или  получения   какой  информации  о  деятельности   органов или  должностных  лиц  местного самоуправления поселения  инициируется  проведение  собрания  граждан. Заявление о  проведении собрания  граждан  рассматривается   Собранием  депутатов  на  очередной  сессии.  Решение  Собрания депутатов  о  проведении  собрания  граждан  должно  содержать  указание  о дате,  времени и  месте  (помещении)  проведения  собрания  граждан,  а  также  подлежащие  обсуждению  вопросы  местного значения. Решение  Собрания депутатов  о  проведении  собрания  граждан  должно  быть  обнародовано,  т.е.  вывешено  в  общеизвестных местах  публичных  объявлений  или  иным  способом  доведено  до  сведения  населения не позднее  чем за  3  дня  до  проведения собрания граждан.

          3. Порядок назначения и проведения  собраний граждан  по инициативе  Собрания депутатов  или  Главы муниципального образования устанавливается нормативным  правовым  актом Собрания депутатов. Нормативным  правовым  актом Собрания депутатов    предусматриваются  случаи,  когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

 

Статья 13.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

  (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»  от 22.10.2009 г.№64)

          1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрании делегатов).

         2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам, проводится по инициативе, оформленной в виде муниципального правового акта:

         - Собрания депутатов;

         - Главы сельского поселения;

         3. Порядок назначения и проведения конференции граждан  (собрания делегатов) устанавливается Собранием депутатов.

 

Статья 14. Опрос граждан

          1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.  

          2. Порядок назначения и  проведения опроса граждан определяется решением  Собрания депутатов.

 

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

          Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

(в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007 г. №25)

 

Статья 15.1. Правотворческая инициатива граждан

 (введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007г.  .№25)

          1.Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным  правовым актом Собрания депутатов сельского поселения и не может превышать 3 процента от  числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

          2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до  трех месяцев со дня их внесения.

          3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

          4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

       Структуру органов местного самоуправления  поселения образуют: 

             1. Собрание депутатов  сельского поселения  " Жижицкая   волость" (сокращенное наименование  - Собрание депутатов Жижицкой волости) -   представительный орган муниципального образования  (далее по тексту  -  Собрание депутатов);

             2. Глава сельского поселения  " Жижицкая  волость" – (сокращенное наименование - Глава Жижицкой  волости)   (далее по тексту - Глава сельского  поселения ; сокращенное наименование – Администрация Жижицкой волости);

             3. Администрация  сельского поселения  " Жижицкая  волость" -    исполнительно – распорядительный орган  (местная администрация) муниципального образования  (далее по тексту - Администрация  поселения).

 

Статья 17. Глава  сельского поселения  "Жижицкая волость" 

          1. Глава  поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.  Глава  поселения избирается  Собранием депутатов   из  своего  состава  в  порядке, определяемом федеральным законом, законами  Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет.  Глава поселения возглавляет  исполнительно - распорядительный орган и  исполняет полномочия  председателя  Собрания депутатов.

          2. Полномочия Главы  поселения начинаются со  дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного Главы поселения.

(п.2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007г. №25)

          3. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению  и Собранию депутатов. Глава поселения  ежегодно не  позднее апреля  представляет  Собранию депутатов   отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Отчет населению Глава сельского поселения представляет один раз в год.

(п.3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. №26)

          4. Глава  поселения осуществляет свои полномочия на постоянной  (штатной) основе.

          5. Ограничения, связанные с осуществлением Главой поселения своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

(п. 5 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009г. № 64)

          6. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(п. 6 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. № 59)

 

 Статья 18. Полномочия Главы  сельского поселения 

          Глава  сельского поселения  осуществляет следующие полномочия:

          1) представляет сельское поселение  в отношениях с органами местного

самоуправления  муниципального района,  в  состав  которого  входит сельское  поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

          2)  представляет  Администрацию сельского поселения   во  взаимоотношениях,  связанных  с  органами местного самоуправления  и  органами  государственной  власти,  юридическими  лицами  и  гражданами,  по  вопросам  отнесенным  к  полномочиям  Администрации  сельского поселения. 

          3)  возглавляет  Администрацию сельского поселения    и единолично руководит ее деятельностью;

          4)  исполняет полномочия  председателя Собрания депутатов;

          5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов  струк­туру Администрации  сельского поселения, формирует  Админист­рацию  сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения  (как работодателя) связанные  с  формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения,  осуществления и прекращения  трудовых отношений;

          6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

          7) представляет Собранию депутатов отчет о результатах своей деятельности,  о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления  в сроки, определенные настоящим Уставом.

(п.7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. №26)

          8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и  настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

          9)  издает   правовые  акты по вопросам, отнесенным к  полномочиям Главы сельского поселения;

          10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени  муниципального образования;

          11)  осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов  сельского поселения;

          12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения  дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе  созывать  внеочередное засе­дание Собрания депутатов;

          13) ведет заседания  (сессий)  Собрания депутатов сельского поселения;

          14) осуществляет  руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения  в  случае  его  образования решением  Собрания депутатов;

          15) оказывает содействие депутатам  в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

          16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

          17) подписывает принятый Собранием депутатов  Устав  сельского поселения, решения  Собрания депутатов сельского поселения,  протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

          18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

          19) в соответствии с законодательством о труде решает от лица  Собрания депутатов (как работодателя) связанные  с  формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения,  осуществления и прекращения  трудовых отношений в случае принятия  решения о его образовании;

          20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

          21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в  кредитных  учреждениях;

          22) осуществляет иные полномочия  по  организации деятельности Собрания депутатов  в соответствии с настоящим  Уставом и законодательством;

          23) осуществляет иные  исполнительно - распорядительные полномочия по решению вопросов  местного значения и по  организации  деятельности  Администрации  сельского поселения, а также  по  исполнению  Администрацией сельского поселения  отдельных государственных  полномочий  в  случае  наделения поселения этими  полномочиями федеральным законом или  законом   Псковской области.

        24) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. 

(п. 24 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. № 26)

 

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы  сельского поселения 

          1. Полномочия Главы  сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:

          1) смерти;

          2) отставки по собственному желанию;

          2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

(п. 2.1 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. № 26)

          3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

          4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

          5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

          6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

          7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

          8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

(пп. 8 в ред.  решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007 г. №25)

          9)   отзыва избирателями;

         10)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  сельского поселения;

         11) досрочного прекращения полномочий  представительного органа муниципального образования  (Собрания депутатов).

         12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », а также в случае упразднения муниципального образования:

(пп. 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008 №39)

         13) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением в городской округ;

(пп. 13 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008 №39)

         14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом

(пп.14 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008 №39)

        15)  удаление Главы сельского поселения в отставку Собранием депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»

(пп.15 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009 №65)

        2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6 10  - с  даты вступления в законную силу решения суда.

подпунктом 8  - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения ;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения  об отрешении или об отзыве Главы  сельского поселения;

подпунктом  2, 11 -  с даты вступления в силу соответствующего решения.

подпунктами 12, 13, 14 – с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008 №39)

          3. Отставка Главы сельского поселения  по собственному желанию осуществляется пу­тем рассмотрения соответствующего заявления   Собранием депутатов.

          Решение о досрочном прекраще­нии полномочий Главы сельского поселения  принимается  большинством более  половины голосов от  установленной численности  депутатов. Заявление  об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

          4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

 

Статья 19.1  Удаление Главы поселения в отставку

( введена  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009 №65)

         1. Представительный орган муниципального образования вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

        2.  Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

         1) Решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

         А)  возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих  долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального  бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

         Б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом.

       2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов  местного значения,   осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации:

       3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

        3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку,  выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

      4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

       5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия)  Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступления последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 данной статьи, решения об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

         6. Обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении  Главы муниципального образования в отставку вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

        7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов в течении  одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

         8. Решение Собрания депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

         9. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

        10. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

            1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

            2) представление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

          11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

          12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

          13. В случае, если инициатива  депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором  рассматривался указанный вопрос.

 

Статья 20. Временное исполнение полномочий Главы  сельского поселения

( в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009 г. № 64)

       1. В случае досрочного прекращения полномочий, временного отсутствия Главы  сельского поселения  (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.),  или  невозможности выполнения им своих полномочий  по иным  основаниям    в течение более чем  3 дней,  его полномочия по должности Главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания депутатов, временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, а по руководству деятельностью Администрации сельского поселения – должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

(п.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011г. № 26

     2. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего Главы сельского поселения,  и   до дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения,  полномочия по должности Главы муниципального образования и руководству деятельностью Собрания депутатов,  исполняет должностное лицо местного самоуправления  (исполняющий обязанности Главы сельского поселения),  а по руководству деятельности Администрации сельского поселения – должностное лицо Администрации сельского поселения,  определяемое распоряжением исполняющего обязанности Главы сельского поселения.

 

  Статья 21. Собрание депутатов                                                                                                                  

      1.  Собрание депутатов    состоит из  10 депутатов,  избираемых на  муниципальных выборах  по  многомандатным  избирательным округам.

       Срок полномочий   Собрания депутатов – 5 лет.  Срок полномочия Собрания депутатов и  депутатов  Собрания депутатов,  начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала  работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва.  Заседания Собрания депутатов сельского поселения  правомочны, при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.  Заседания Собрания депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранное Собрание депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов сельского поселения в правомочном составе

(п.1 в ред. решения собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от  30.11.2009 г. № 67)

          2.  Организацию деятельности Собрания депутатов     осуществляет  Глава поселения,  исполняющая полномочия  председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов  избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава   большинством голосов  от  установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов  осуществляет свои полномочия на  непостоянной  (нештатной)  основе.  Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов  может формировать соответствующее  структурное  подразделение  (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и  самостоятельно решать вопросы о его  численности.

          3. Собрание депутатов    решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященное обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе   или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

 ( в редакции решения собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007 г. № 25)

          4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой,  счета в банковских и кредитных учреждениях.

          5. Полномочия Собрания депутатов     могут быть прекращены досрочно   в  случае его роспуска  в  порядке и по  основаниям, предусмотренным   федеральным  законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены  в случае принятия  Собранием депутатов  решения  о  самороспуске.  Вопрос о  самороспуске Собрания депутатов  может быть внесен на  рассмотрение  по  инициативе   не  менее  половины от установленной  численности  депутатов. Решение о самороспуске принимается   большинством голосов не менее  чем  две трети от  установленной численности.

          Досрочное прекращение полномочий  Собрания депутатов  влечет  досрочное прекращение полномочий  депутатов.

          6. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов сельского поселения в течении трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Глава Администрации Псковской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит на рассмотрение Псковского областного Собрания депутатов проект закона Псковской области о роспуске Собрания депутатов сельского поселения.

(ч. 6 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008г. №39)

          7. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов сельского поселения  в течении трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Глава  Администрации Псковской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит на рассмотрение Псковского областного Собрания депутатов проект закона Псковской области о роспуске Собрания депутатов сельского поселения.

(ч. 7  введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008г. №39)

        8. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения  могут быть прекращены в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ, а также в случае упразднения муниципального образования; в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; а также в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(ч. 8  введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008г. №39)

 

Статья 22. Полномочия  Собрания депутатов  

( в редакции  решения  Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»  № 99 от 27.02.2015)

          К  полномочиям  Собрания депутатов   относится:

          1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка  их проведения;

4) определение порядка назначения и  проведения  собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие  решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации  сельского поселения  по представлению Главы  сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

14) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

15) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

16) осуществление иных полномочий представительных органов сельских поселений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Псковской области; 

17) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

 

Статья 23. Депутат Собрания депутатов   

          1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия  сочетания  его деятельности  с выполнением  производственных  и служебных обязанностей,  гарантии  депутатской деятельности определяются  действующим законодательством.

          2. Формами депутатской деятельности являются:

   а) участие в заседаниях (сессиях)  Собрания депутатов сельского поселения;

   б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов сельского поселения;

   в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского      

  поселения;

   г) участие в пределах компетенции в выполнении решений  Собрания депутатов сельского поселения;

  д) обращение с депутатским запросом;

  е) работа с избирателями;

  ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов сельского поселения для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.

  Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных   действующим  законодательством.

(п.2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от  25.02.2011 г. № 26)

          3. Депутат Собрания депутатов  сельского поселения  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов  сельского поселения.

          4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные  средства массовой информации.

          5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

          1) заниматься предпринимательской деятельностью;

          2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральными законами и законами Псковской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

           3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

           4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(ч.5 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2008г. №39)

         5.1 Депутат Собрания депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(п.5.1  введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.03.2013г. №59)

 

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

           Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается  из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания депутатов от должности принимается  также большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

 Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

          1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

          2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии  из  числа  депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

          3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием  депутатов сельского поселения.

 

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий  депутата Собрания депутатов сельского поселения

    Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

(пп. 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 10.07.2007г. №25)

     8) отзыва избирателями;

     9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов  сельского поселения;

    10) призыва на военную службу  или направления на  заменяющую ее  альтернативную службу.

         

 

Статья 27. Администрация    сельского поселения

     1. Администрация  сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции  (местная администрация).

     2. Администрация  сельского поселения может состоять из Главы  сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений   Администрации  сельского поселения  и органов   Администрации  сельского поселения (органов местной администрации).  Структура Администрации сельского поселения   утверждается  Собранием депутатов сельского поселения  по   представлению  Главы  сельского поселения.

     3. Администрация  сельского поселения    обладает правами  юридического лица.

 

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

     1. Администрация сельского поселения осуществляет  исполнительно-распорядительные  полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными  законами и законами  Псковской области.  

    2. Администрация сельского поселения  по вопросам местного значения:

(п.2 в редакции  решения  Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость»  № 99 от 27.02.2015)

    1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью  в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения,

    2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий ,  в том  числе  их реорганизации и  ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

    3) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

    4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов сельского поселения;

    5) исполняет местный бюджет  и представляет отчёт о его исполнении  для  утверждения  Собранием  депутатов;

    6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

    7) осуществляет в соответствии с  законодательством контроль за использованием  водных объектов, находящихся в муниципальной собственности,

    8)  осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной  собственности поселения;

    9) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

  10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  12) обеспечивает условия для развития на территории поселении физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

  13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

  14) формирует  архивные фонды поселения;

  15) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

  16) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

  17) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

  18) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

  19) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

  20) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

  21) оказывет поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

  22) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению исполнительного органа сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области..

        3.  Порядок  работы Администрации сельского поселения устанавливается  Регламентом, утверждаемым актом администрации.

(п.3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009 № 64)

       

Статья 28.1    Муниципальный контроль

(введена Решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» № 34 от 26.08.2011г.)

  1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» является Администрация сельского поселения.
  2. К полномочиям Администрации сельского поселения в области муниципального контроля относятся:

1)      организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2)      разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3)      организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)      осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.

 

Статья 29.    Муниципальные правовые  акты.

          1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения  образуют:

          1)  Устав муниципального  образования    «Жижицкая волость»;

          2)  решения, принимаемые на местном референдуме;

          3)  решения Собрания депутатов  сельского поселения;

          4)  постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

          5)  постановления и распоряжения  Администрации сельского поселения «Жижицкая волость»

(пп.5 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009 № 64)

          2. Муниципальные правовые акты   вступают в силу    после  их  подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным  опубликованием  (обнародованием)    является  их  опубликование  в   газете «Пламя» или  обнародование  иным способом (в библиотеке, на доске объявлений Администрации сельского поселения и др.)  в порядке, определенном   Собранием депутатов.

           3. Проекты муниципальных правовых  актов  помимо субъектов правотворческой инициативы, установленных Федеральным законом, могут вноситься прокуратурой Куньинского района.

( п.3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 07.04.2009  № 54)

 

Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

          1. Настоящий Устав  муниципального образования «Жижицкая волость» и решения, принятые на местном референдуме   являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

          2. Правовые акты органов и должностных лиц местного  самоуправления муниципального образования    не  должны  противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

          Если  для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых  входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

 (п.2  в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011 № 26)

          3. Решение о внесении  изменений и (или) дополнений  в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов   большинством голосов в две трети  от установленной численности депутатов  Собрания депутатов.

          4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов  гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения.

          5. Проект решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его  принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

           Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов  о порядке учета предложений   по данному  проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное  не  будет  установлено  указанным  решением, то  граждане принимают  участие  в обсуждении проекта решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме  публичных слушаний.  Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  (п.5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011 № 26)

        

Статья 31. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения

(статья 31 в ред.  решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009  № 64)

          1. Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  решение об удалении Главы муниципального образования в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования,  которые подписываются Главой сельского поселения  (исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов);

(п.1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011 № 26)

          2. Решения Собрания депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативные правовые акты),  принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Собрания депутатов,  если иное не установлено Федеральным законом.

          3. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься  депутатами,  постоянными комиссиями Собрания депутатов, Главой сельского поселения, Администрацией сельского поселения,  прокуратурой Куньинского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

           Проекты решений Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения  Администрацией сельского поселения,  или при наличии ее заключения.

           Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Собрания депутатов сельского поселения, определяется Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

           4. Правовые акты Собрания депутатов сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения  (исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом;

 

Статья 32.  Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения

(статья 32 в ред.  Решения  Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009  № 64)

          1. Глава  сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области,  настоящим Уставом и  решениями Собрания депутатов сельского поселения,  издает  постановления  по вопросам местного значения и  вопросам,  связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения,  и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения  и организации работы  местной администрации.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Главы сельского поселения;

(п.1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011 № 26)

         2. Постановления  Главы сельского поселения издаются:                                                                                                               

    - по вопросам местного значения;

    - по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

   - по вопросам организации деятельности  Собрания депутатов сельского поселения, для созыва заседаний (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.)

       3. Распоряжения главы сельского поселения издаются:

   - по вопросам  обеспечения  деятельности Собрания депутатов сельского поселения;

   - по вопросам организации работы местной администрации.

 

Статья 32.1  Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения

( введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009  № 64)

         Администрация  сельского поселения, в пределах своих полномочий,  установленных федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и  решениями Собрания депутатов сельского поселения,  издает  постановления  по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного  самоуправления федеральными законами и законами Псковской области,  а также распоряжения  по вопросам  организации работы Администрации сельского поселения. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации сельского поселения.

         

   Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

        1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области, Уставом муниципального образования «Жижицкая волость» и иными муниципальными правовыми актами

(п.1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009  № 64)

 

   Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального  образования

      1.В собственности муниципального образования может находиться:

       1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ вопросов местного значения.

       2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными Законами и Законами Псковской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных  полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренной частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ

      3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц  местного самоуправления,  муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

      4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления Федеральными Законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущество, предназначенное для оказания  поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

    Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается Собранием депутатов.

(п.1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 25.02.2011 № 26)

 

          2. Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

(п.2 введен  решением Собрания депутатов сельского поселения «Жижицкая волость» от 22.10.2009  № 64)

 

  Статья 35. Муниципальный заказ

          1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения,  могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

          2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

          3. Порядок формирования,  размещения, исполнения, и  контроля  за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

 

Статья 36. Правовая основа  бюджетного  процесса

          Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля  за его исполнением  осуществляется  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  и  Псковской  области.

 

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления

          1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования  несут  ответственность перед населением  муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

          2. Ответственность, депутатов Собрания депутатов  и Главы  сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным  настоящим  Уставом и реализуется  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и  законодательством  Псковской области.

 

Статья 38.  Заключительные  положения.

          Настоящий  Устав «Жижицкой волости»  вступает в  силу с  1  января  2006  года  после  его  государственной регистрации  и  официального опубликования.

          Положения  настоящего Устава  о вопросах местного значения и  полномочиях органов местного самоуправления   реализуются  с  учетом  норм  закона  Псковской области о порядке решения вопросов местного значения  поселений.